4044415 (4044415) wrote,
4044415
4044415

Торфяной Half-Life

В конце лета borh_84 показал замечательные фотографии затопленного торфяного предприятия кое-где на севере Подмосковья. Я машинально отметил место на своем навигаторе скорее на всякий случай, не думая, что случай подвернется так скоро. Вчера же, возвращаясь из командировки, заметил на краю монитора недавнюю отметку, подумал примерно 0,03 секунды и свернул с шоссе. Резиновые сапоги одобрительно забултыхались в багажнике, передразнивая недовольное ворчание низкопрофильной резины Мазды ...

Как гласят первоисточники, данные торфяники относятся к Батьковско-Ольховскому торфопредприятию, административно расположенному в городе Кубринске Ярославской области, а географически - в лесах Московской области. В прошлом году на торфяное месторождение забили болт и они утонули вместе со всем своим оборудованием. В настоящее время металл, оставшийся на локации, активно пилится металлистами и большинство сталкерских "экспонатов", которые еще в конце августа смог запечатлеть borh_84 уже отсутствуют, включая рельсы узкоколейной железной дороги.
1. К слову о дороге - несмотря на внешний ужас, она проходима для любого недопривода до самой точки


2. Место популярно среди рыбаков. Я застал всего несколько машин, но это будний день.


3.


4. Площадь затопленного торфяника огромна. Но "соль" объекта не в площади воды, а в останках старой техники, торчащих в тишине над водной гладью везде куда ни посмотришь


5. Горящий торфяной островок


6. Утонувшие гусеничные торфяные комбайны похожи на бронемашины из фантастических фильмов. В нормальном (неутонувшем) состоянии они выглядят ВОТ ТАК и ТАК (фотографии по ссылкам ещё одного моего ЖЖ-товарища yarvu)


7. В рассказе borh_84 можно увидеть несколько кузовов легковых автомобилей. По состоянию на вчера (18 октября) от них осталось уже совсем немного. Здесь например можно разглядеть целехонький руль от автоматического мобиля марки АЗЛК


8. А из этой, пережеванной гусеницами металической кашице, можно взять на память хромированую ручку от дверцы


9. Торфяные комбайны несамоходны (это была бы слишком эпичная картина). Их буксируют тракторы. Поэтому-то их кабины здесь также торчат из воды в огромном количестве


10.


11.


12. Пассажирский вагон узкоколейной железной дороги. Брошен, расстрелян. Где вы, любители узкоколейных железных дорог? Маякните Талицкому музею, пусть заберут


13.


14. Судя по следам на обшивке, экипаж комбайна оборонялся до последнего патрона


15. Его буксир тоже расстрелян


16.


17.


18.


19.


20.


21. Пока я шарился вокруг да около в вагончике затопили буржуйку. Но выходить - никто не вышел


22. А этот железный монстр называется штабелюющая машина. И в работоспособном виде выглядит так (фото по ссылке - yarvu)


23.


24.


25.


26.


27.


28.


29.


30.


Если вас заинтересовало это место, то докладываю - рядом с остатками цистерны балон для газового резака, на цистерне и другом металле следы автогена, металл активно режется. Если вам интересны такие индустриальные пейзажи - поторопитесь. Зимой станет лед и срежут вообще всё, что выше уровня воды. Места вокруг опять же красивейшие, и сейчас в отличие от лета нет мошкары/комаров/слепней. Доехать можно как я на совсем недоприводе (см. фото №30), а можно приехать на подготовленном внедорожнике и найти себе массу приключений на жопу на местных лесовозно-торфяных торожках.

Координаты - не помню. Ищите на картах Кубринск и затопленные квадраты торфяных полей к западу от него на территории Московской области.

Использованные источники:
Журналы моих ЖЖ-френдов borh_84 и yarvu. Оба журнала рекомендую к подробному изучению.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 62 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →