?

Log in

No account? Create an account
Журнал 4044415 [entries|archive|friends|userinfo]
4044415

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Рыбинская ГЭС и Рыбинск [Jun. 4th, 2009|11:41 am]
4044415
Каскад Верхневолжских ГЭС включает в себя 2 гидроэлектростанции: Рыбинскую и Угличскую. Это старейшие ГЭС Волжско-Камского Каскада. По своим масштабам и оригинальности технических решений сооружение гидроузлов не имело аналогов в мировой практике гидротехнического строительства на равнинных реках и наскальных основаниях. В проектах Верхневолжских ГЭС была отражена передовая для того времени (1930-е гг.) тенденция развития техники в области гидромашиностроения: последовательное укрупнение генерирующих единиц с соответствующим уменьшением их числа. Это потребовало от заводов проектирования и изготовления уникального для того времени энергетического оборудования. Верхневолжские гидроузлы положили начало созданию на отечественных заводах крупнейших поворотно-лопастных турбин, мощных генераторов...



Рыбинская ГЭС стоит одновременно и на реке Шексне и на реке Волге. На Шексне стоит сама ГЭС, земляная плотина, левобережная дамба (3398 м) и правобережная сопрягающая дамба (2637 м), а также ОРУ (открытые распределительные устройства). На Волге - водосбросная плотина, земляная плотина, двукамерный одноступенчатый шлюз и сопрягающие сооружения. На ГЭС установлено 6 гидроагрегатов с поворотно-лопастными турбинами максимальной мощностью по 70 МВт и диаметром 9 м. Четыре из них - старые, два недавно заменены на более современные и эффективные.


Строительство Рыбинского гироузла началось в 1940 году. Первые 2 гидроагрегата станции были запущены в тяжелейший для страны период обороны Москвы - 18 ноября 1941 г. и 15 января 1942 г. В то время, когда крупные тепловые электростанции были законсервированы из-за перебоев в подвозе топлива, коллективы Угличской и Рыбинской ГЭС снабжали страну электроэнергией. В годы Великой Отечественной войны эти ГЭС выработали около 4 млрд. кВтч. энергии. В 1945-50 гг. последовательно были введены в эксплуатацию 4 оставшихся гидроагрегата.

Река Волга до строительства Рыбинской ГЭС. Фото с сайта Филиала ОАО "РусГидро" - "Каскад Верхневолжских ГЭС".


Строительство основы Рыбинской ГЭС. Фото с сайта Филиала ОАО "РусГидро" - "Каскад Верхневолжских ГЭС".


Фото внутренностей ГЭС не получились - хотя там есть что снимать - огромный машзал с грохочущими агрегатами наполнен атмосферой 30-х годов - старая кафельная плитка, лестницы, тяжелые стальные гермодвери, округлые полированые приборы и ручки управления, потеки на стенах дренажной потерны на глубине сильно ниже дна водохранилища, настольные лампы в стиле "на допросе НКВД", страшно вращающиеся над головой оси гидроагрегатов и многое другое...


Ремонтное здание, за ним и справа - ОРУ 220/110


Нижний бьеф


Общим бьефом волжского и шекснинского гидроузлов служит Рыбинское водохранилище, позволяющее осуществлять многолетнее регулирование стока Волги. Его размеры 112 х 56 км. Глубина - до 30,4 метров. Полная и полезная емкости водохранилища - 25,4 и 16,7 км.куб.


На обратном пути немного прогулялся по набережной Рыбинска. А возвращаться в Москву решил по живописной дороге Р-104 с паромной перепарвой в Мышкине.













Дорога от Москвы до Рыбинска через Ярославль - хорошего качества. Проходится "на ура" за 4 часа.
Дорогу Р-104 Рыбинск-Мышкин-Углич-Калязин-Сергиев Посад хорошо починили по сравнению с прошлым годом. Но все равно на участке перед Московской областью остался разбомбленный участок протяженностью около 5 км - нужно быть очень осторожным чтобы не остаться без колес. Паром в Мышкине - 130 руб. (легковое авто весом до тонны), пассажиры - бесплатно.




LinkReply

Comments:
[User Picture]From: victorborisov
2009-06-04 08:26 am (UTC)
круто!

"легковое авто весом до тонны" - разумеется ты сказал что мазда весит 999 кг :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: 4044415
2009-06-04 08:30 am (UTC)
Разумеется - главное тоном безапелляционным заявить :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: misha_grizli
2009-06-05 06:56 am (UTC)
так они свидетельство могли попросить или им пофиг?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 4044415
2009-06-05 07:01 am (UTC)
:-) могли
когда подошла тётушка с билетиками я дал 130 и произнес "130? как всегда?"

словосочетание "как всегда" вселяет в сердца туземцев веру в то, что ты свой в доску
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: misha_grizli
2009-06-05 07:21 am (UTC)
аааа! тонко сработали :))))) а я боюсь этих паромов - лучше крюк в 50км сделаю
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 4044415
2009-06-05 07:26 am (UTC)
да ладно, наоборот прикольные ощущения :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: misha_grizli
2009-06-05 07:46 am (UTC)
ну это наверно да, щекочет немножко. но риск не оправдан, для меня
правда этот большой достаточно, я истории про маленькие - на 3-4 машины - слышал только
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 4044415
2009-06-05 07:51 am (UTC)
вы на своём монстре по таким буеракам лазиете, а на пароме страшно? :-)))))
кстати расскажите - как машина в целом? какой двигатель, пробег, прожорливость, поломки? присматриваюсь если честно к такому же и к его одноклассникам.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: misha_grizli
2009-06-05 08:15 am (UTC)
расскажу
машиной доволен абсолютно - за эти деньги конкурентов нет у нее, имхо
выбирал исходя из требований по порядку важности
полный привод с пониженной
клиренс не меньше 20см
удобная посадка (при моем росте за 190, большинство из которых ноги - это трудно решаемая задача)
дизель
возможность спать в машине = ровный пол при сложенных сиденьях максимально длинны
посмотрел всех до 70т тогда, так что знаю косяки каждого и пат реально во всем оказался лучше
да, и еще ручку хотел, а не автомат - привык и надежнее
теперь про эксплуатацию - расход просто смешной для такой массы и динамики - в городе выше 10,5 солярки не получается даже при активной езде, в пробке конечно можно наскрести и больше, но это не езда... по трассе, если с разрешенной ехать - меньше 9, но прогрессивно растет выше 130 - аэродинамику бегемота ничем не компенсировать
двигатель 174 силы и 400 ньютонов, с отключенной ЕСП можно с буксом трогаться, а главное динамики хватает на любой обгон на трассе, если правильно передачу воткнуть
в ходовой железа много и даже при моей езде там не скоро появятся проблемы
ну а электроника как у всех, дурит от наших реагентов - вот счас датчик АБС менять будут
проходимость просто за границей моего самообладания - едет там куда страшно смотреть - имитации блокировок очень качественные, но как потерял датчик АБС они перестали работать, поэтому на Протве застряли в поле, правда там и трактор 8-колесный буксовал... :) реальный конкурент ему только дискавери 3, но он тяжелее сильно и нормальные колеса на него не встанут без переделок, а тут 32" с 70-ым профилем как родные :)
паджеро конечно не плох, но такую тесную машину мне совсем не надо + рольф...
вобщем как-то так, на вопросы отвечу с удовольствием
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 4044415
2009-06-05 08:28 am (UTC)
спасибо, вполне ёмкий ответ!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: anderson_live
2009-06-05 05:20 pm (UTC)
паром очень крут!:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: 4044415
2009-06-05 07:45 pm (UTC)
с детства люблю паромы
это как маленький круиз
(Reply) (Parent) (Thread)
From: mpetrucho
2009-06-14 04:28 pm (UTC)
Скажи пожалуйста, а на какой объектив это снималось?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: 4044415
2009-06-14 06:19 pm (UTC)
Зенитар-Н 1,6мм
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 4044415
2009-06-14 06:20 pm (UTC)
пардон - 16мм - запятая случайно нажалась
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: andreamster
2009-08-25 10:50 am (UTC)
Ти любиш водяну стихію..
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: 4044415
2009-08-25 11:06 am (UTC)
не только, я люблю разную стихию
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: andreamster
2009-08-25 11:13 am (UTC)
Але ж у більшості ви фотографуєте споруди призначені для роботи з водою. Чому?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 4044415
2009-08-25 11:23 am (UTC)
военной авиации у меня тоже много :)
(Reply) (Parent) (Thread)